пятница, 3 апреля 2009 г.

Мое педагогическое кредо.

Эссе "Мое педагогическое кредо"


Многому я научился у своих
наставников,

ещё более – у своих
товарищей,


но более всего – у своих
учеников.

Талмуд
Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?
Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.
А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.
Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников.
Главное – любить искренне и бескорыстно

Как быстро летит время. Кажется, совсем недавно я встретилась со своими первыми учениками. А за плечами уже 35 лет в школе. Сколько доброго, согревающего душу приходит на память! Маленький человек с букетом цветов первый раз идет в школу. На его лице – счастливая улыбка, в его глазах – радостное, волнующее ожидание. Ребенок ждет чего-то нового, радостного для себя, надеется на успех и одобрение учителей. И эти ожидания должны оправдаться, иначе ребенок потеряет веру в себя. Я стараюсь поддерживать ученика, потерпевшего неудачу, подбодрить его, обязательно похвалить даже за незначительный шаг вперед. Принципы моей педагогической деятельности: Первый принцип - это любить ребенка. Ребенок становится счастливым, когда ощущает, что учитель его любит, любит искренне и бескорыстно. Этому не учат в вузах, это то, что должно быть в нас, учителях. Второй принцип - прожить в ребенке свое детство. Это важно для того, чтобы ребята доверились учителю. Одновременно это и путь познания жизни ребенка. Изучение его жизни, движений его души возможно только тогда, когда учитель познает его в самом себе.
Пятнадцатый год я работаю по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Она качественно меняет отношение учителя к ребенку, поднимает ученика до уровня сотворчества. Дидактическим стержнем урока является деятельность самих учащихся. Мои ребята решают, обсуждают, наблюдают, делают выводы, выясняют закономерности. Деятельность захватывает всех, напрягаются ум и воля, развивается стремление довести дело до конца. Ребята испытывают и радость поиска, и нетерпение, желание объяснить всем свою мысль, нередко и разочарование, досаду, если не смог додуматься сам, и новый прилив решимости преодолеть трудности. Труд учителя – тяжелый труд. Но нельзя останавливаться на достигнутом, надо продолжать изучение опыта работы лучших учителей, надо изучать методическую литературу, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, потому что дети, пришедшие в школу, должны учиться с удовольствием и интересом, должны полюбить школьные предметы независимо от собственных достижений.


Комментариев нет:

Отправить комментарий